Деловой Петербург,
6 декабря 2018 г.
Мнение. Не стоит верить банкиру на слово 379 просмотров
За 9 месяцев 2018 года потребители финансовых услуг, проживающие на территории СЗФО, около 6 тыс. раз обратились Банк России относительно деятельности некредитных финансовых организаций. Около 3,7 тыс. обращений касаются работы страховых компаний. Распределение этих жалоб по тематикам в последние годы остается неизменным: основная часть - почти 80 % - обращений потребителей страховых услуг связана с ОСАГО (более половины из них – несогласие автовладельцев с установленным значением коэффициента бонус-малус, еще около 30 % - трудности с заключением договоров ОСАГО и E-ОСАГО, включая навязывание дополнительных услуг). При этом с сентября 2018 года количество жалоб на страховщиков начало снижаться.
В III квартале 2018 года в СЗФО уменьшилось и число жалоб на навязывание кредитными организациями договора страхования либо включение заемщика при выдаче кредита в список застрахованных лиц по договору коллективного страхования, заключенного между банком и страховщиком.
Банк России фиксирует на рынке финансовых услуг такое явление, как мисселинг. В частности, мы отмечаем, что в 2017 году произошел стремительный рост рынка инвестиционных страховых продуктов: ИСЖ стало самым крупным и быстроразвивающимся видом на российском рынке страхования. После того как его продажи начали расти, в Банк России стали поступать жалобы, связанные с введением потребителей в заблуждение и навязыванием им финансовых услуг с принципиально другим уровнем риска.
Жертвами мисселинга чаще становятся клиенты, которые хотят открыть депозит. Недобросовестные продавцы, в том числе банки, выступающие в качестве страховых агентов, под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, в том числе и договор ИСЖ, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. Граждане обычно обнаруживают подмену, когда пытаются досрочно вернуть свои сбережения.
Как и многие другие проблемы потребителей финансовых услуг, эта ситуация вызвана невнимательностью к деталям при заключении договора, готовностью поверить на слово продавцам, вместо того чтобы прочитать документы, которые предстоит подписать. Банк России призывает потребителей изучать условия договоров, выяснять все непонятные им вопросы и добиваться от сотрудников банков полной информации о стоимости услуг и прочих обязательствах, которые возникают в связи с подписанием договоров. Такие действия помогут избежать спорных и неприятных ситуаций. Результатом мисселинга могут стать не только убытки, о риске которых потребители не были уведомлены, но и утрата доверия к финансовому рынку в целом.
Банк России уделяет этой проблеме пристальное внимание. В рамках надзорных мероприятий ведется регулярная работа с банками, ее цель - не допустить нарушения прав потребителей и обеспечить для них справедливые условия приобретения и отказа от страховых продуктов.
Значительная часть обращений в Банк России связана с незнанием особенностей финансовых продуктов и услуг, то есть это не столько жалоба, сколько вопрос недостаточной финансовой грамотности потребителя. Банк России ведет активную работу по финансовому просвещению граждан всех возрастов, от дошкольников до пенсионеров, в том числе и на интернет-портале по финансовой грамотности fincult.info.
Анатолий БИРЮКОВ, начальник управления службы Банка России по защите правпотребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СЗФО
Вся пресса за 6 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|